Редакция сайта «Городской» представляет традиционный обзор репертуара Брянского театра драмы имени А.К. Толстого. На следующей неделе состоится пять представлений. Все они достойны внимания.
«Любовь в стиле баROCKко» (30 ноября, 16+)
«Любовь в стиле барокко» уже более двух десятилетий пользуется неизменным успехом у зрителя. Украинский драматург Ярослав Стельмах написал замечательную комедию о любви. Первые впечатления, возможно, вызовут объяснимую ассоциацию с произведениями классиков драматургии... Но, смешение жанров, специально написанная музыка современных авторов расставят необычные акценты в этой истории любви. Убежденный холостяк Граф (он уверен, что убежденный!!!), давнишним сговором отца и его друга обречен исполнить волю родителя – жениться на Оляне, или... расстаться с богатым имением.
Молодой и легкомысленный Граф поставлен перед жестким выбором. Он вместе с верными друзьями предпринимает коварный план. Но все хитросплетения приводят к результату обратному: «ненавистная» Оляна – само совершенство, получившая образование за границей – вызывает у Графа пылкую любовь.
И теперь перед ним другая дилемма: как признаться в коварстве и НЕ ВЫГЛЯДЕТЬ ПРИ ЭТОМ ДУРАКОМ... Романтическая комедия в современных рОковых ритмах о неизбежности выбора, о барочной пышности, о побеждающей ЛЮБВИ...
«Дорогая Елена Сергеевна» (1 декабря, 12+)
Пьеса Л. Разумовской, написанная еще в 1980 году, не потеряла своего нерва и накала страстей. Контрольные и выпускные экзамены сменил ЕГЭ, но никто и ничто не может отменить ответственности каждого за свои поступки. Новые формы и оттенки принимают вечные хитрости и уловки школьников. Но право выбора остается всегда и у каждого. Как им распорядиться? Они в свои 16, похоже, уже решили для себя проблему соотношения добра и зла, морали и выгоды, разума и чувств. Но на этом спектакле ее придется решать всем: персонажам, актерам, зрителям. Уйти равнодушными просто не получится.
«Поминальная молитва» (3 декабря, 16+)
«В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище... Таков обычай! Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда! Обычай!» - так начинается история деревушки, где живет Тевье-молочник, его жена Голда и пять дочерей. На эту семью сваливаются испытание за испытанием: рушатся обычаи, привычный уклад жизни, мир. Тевье разучился плакать. Зато не разучился смеяться – и в этом мудрость народа, у которого нельзя отнять веру, любовь и этот грустный и ироничный смех над собой. В учителях Тевье – господь Бог с его Святым Писанием, а в советчиках – юмор на все случаи жизни. У повести еврейского классика Шолом-Алейхема «Тевье-молочник», написанной в начале ХХ века, – счастливая судьба . Она давно разошлась на анекдоты, превратилась в один из лучших мюзиклов «Скрипач на крыше», а чуть позже в лучшую пьесу российского драматурга Григория Горина «Поминальная молитва».
«Безумный день, или женитьба Фигаро» (4 декабря, 16+)
Три столетия блистательного успеха «Женитьбы Фигаро» – неоспоримы.
Секрет прост – история идеально закручена: чего только ни происходит в этот день – и суд, и свидания, и обманы, и шутки, и заговоры и интриги, и любовные признания... Да и имя Фигаро стало уже нарицательным. Герой Бомарше – насмешливый, настойчивый, ловкий, неистощимый в запутывании и распутывании интриг, никогда не теряющийся и не унывающий, — он умеет находить выход из всякого положения.
«Красотка и семья» (5 декабря, 16+)
«Красотка и семья» (в оригинале «Семейный очаг и красавица») написана в 1918 году. Но семейные отношения и перипетии волнуют во все времена. Красавица Виктория по воле случая оказалась женой двух мужей, а на горизонте уже и третий избранник. Действительно, разве можем мы винить эту очаровательную женщину в её способности нравиться мужчинам (Пейтон, Фредди, Уильям, и да мало ли кто там ещё) и очаровывать их с одного-единственного взгляда, очаровывать с такой силой, что все сразу же зовут её под венец? Разве она виновата, что столь обаятельна, соблазнительна и...
«Я не хочу, чтобы меня понимали. Я хочу, чтобы меня любили».
Уильям Сомерсет Моэм, разбирает в «Красотке» природу мужчины и женщины. И утверждает, что быть женщиной — это не только великий труд, но и великое мастерство. И продолжает: «Величайшая трагедия жизни не в том, что люди смертны, а в том, что они не умеют любить».
Обсуждение ( 0 комментариев )