Редакция «Городского» представляет традиционный обзор репертуара Брянского театра драмы имени А.К. Толстого. На следующей неделе покажут пять спектаклей. Все они достойны внимания.
«Бесконечный блюз, или говори со мной словно дождь» (25 января, 16+)
Спектакль «Бесконечный блюз, или Говори со мной словно дождь» - дипломная работа выпускниц Российского государственного института сценических искусств А.Трояновой и А. Копыловой. Основой фантазии режиссёра-постановщика стала одноактная пьеса «Говори со мной словно дождь». Герои Т. Уильямса – молодые люди, которые сталкиваются с мировоззрением старшего поколения, с неприветливым окружающим миром. Готовы они к этому?
«Безнадёжный блюз», возникающий от соприкосновения одиночеств, уже в раннем творчестве драматурга отчетливо звучит. Одиночество может настигнуть вас везде: в блюзовом баре, в семье, рядом с любимым... Как его сломать, побороть, преодолеть? Наверное, нужна работа души, нужно почувствовать, что параллельно жить нельзя – нужно пересекаться. Нужно уметь слушать дождь вместе с любимым, а не себя под аккомпанемент падающих капель...
«Ревизор» (26 января, 12+)
В городе N произошло невероятное событие – уморительный абсурд русской жизни, – за важного чиновника из столицы принимают случайного постояльца трактира всего-навсего «...по петербургской физиономии и по костюму» ... и поехало!
Хорошо знакомая всем пьеса, многократно разобранная на цитаты, обрела новое звучание в постановке заслуженного деятеля искусств РФ Бориса Ярыша.
Спектакль остро современен. Смех зрительного зала становится еще одним действующим лицом этой комедии: смеются много и от души, а в финале – задумываются: как и хотел того великий русский писатель Н.В. Гоголь.
«Последняя жертва» (28 января, 12+)
Пьесы А.Н. Островского – это увлекательное путешествие в купеческий мир XIX столетия – самобытный и строго регламентированный, представляющий собой причудливую смесь традиции и острой моды, китча, благочестия и ... порока.
В том столетии, как, оказывается, и для нас, в 21 веке, проблемы-то те же: ЛЮБОВЬ – ДЕНЬГИ, ЛЮБОВЬ – КОРЫСТЬ, ЛЮБОВЬ – ПРИДАНОЕ; СПЛЕТНИ КУМУШЕК, МИЛЛИОННЫЕ СОСТОЯНИЯ И ИНТРИГИ, ИНТРИГИ, ИНТРИГИ!
Изменились мода, архитектура, средства передвижения и связи… Люди не меняются.
«Женитьба» (29 января, 12+)
Незамысловатый сюжет гоголевской «Женитьбы» о том, как четверо изрядно потрепанных жизнью женихов сватаются к купеческой дочке Агафье Тихоновне, режиссёр-постановщик – заслуженный артист России В. Варецкий (Москва), превратил в фантасмагорическую картину, перемешав гротеск с лирическими грёзами, социальную сатиру со сновидениями. У каждого гоголевского персонажа в «Женитьбе» своя простая человеческая история: понятная, безысходная, грустная. Объединенные волею великого автора в «совершенно невероятное событие», они становятся четким срезом русской действительности.
«Безумный день, или женитьба Фигаро» (30 января, 16+)
Три столетия блистательного успеха «Женитьбы Фигаро» – неоспоримы.
Секрет прост – история идеально закручена: чего только ни происходит в этот день – и суд, и свидания, и обманы, и шутки, и заговоры и интриги, и любовные признания. Да и имя Фигаро стало уже нарицательным. Герой Бомарше – насмешливый, настойчивый, ловкий, неистощимый в запутывании и распутывании интриг, никогда не теряющийся и не унывающий, — он умеет находить выход из всякого положения.
Обсуждение ( 2 комментария )