Работникам расположенного Почепе филиала «Московского эндокринного завода» предложили уволиться из-за отсутствия заказов. Об этом редакции «Городского» рассказали сами люди, занятые на производстве защитных масок.
В сентябре прошлого года власти Брянской области рассказывали об успешном опыте этого предприятия. Открывать официально новое направление приезжал министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Сообщалось, что в Почепе после выхода на полную мощность завод сможет выпускать 4 миллиона масок в сутки.
- С 1 марта завод прекращает возить сотрудников на работу. Это не только жители Почепа, но и других райцентров области. Тем, кто не в состоянии сам добраться до работы, предложили уволиться по соглашению сторон с выплатой одного оклада. Завод находится в 25 километрах от Почепа. Добраться можно только личным транспортом, которого у большинства рабочих нет, - рассказали «Городскому» сотрудники предприятия.
По словам наших собеседников, в состоянии вынужденного увольнения могут находиться около 500 человек. На общем собрании представитель руководства, как говорят работники завода, объяснил происходящее отсутствием заказов из-за падения спроса на защитные маски.
- Многие согласны, чтобы их сократили. Тогда человек получает несколько окладов на то время, пока попытается найти новую работу. Но нам предлагают, чтобы мы увольнялись сами. И это государственное предприятие, - сетуют работники завода.
В воскресенье, 28 февраля, автобусы доставят сотрудников завода на смену и развезут по домам в последний раз. Если человек в дальнейшем не явится на работу без уважительной причины, его, говорят наши собеседники, могут уже уволить по статье Трудового кодекса. Как добираться на завод без личного транспорта, люди не знают.
- Среди нас есть матери-одиночки, есть беременные. Работы в райцентре не найти. А отдел кадров готов работать даже по выходным, чтобы мы увольнялись, - рассказывают жители Почепа.
Люди говорят, что в свое время согласились оставить прежнюю работу, перейдя на надежное, как они считали, государственное предприятие. Теперь они в отчаянии не знают, как жить дальше.