Представьте себе такую ситуацию: вы потеряли iPhone с именной банковской картой в чехле и своей фотографией. На экране блокировки указаны контакты куда позвонить в случае, если найдут телефон. И его кто-то все же находит. Но вместо того, чтобы вернуть устройство владельцу (а у него всё для этого есть), человек, обнаруживший пропажу, пытается взломать телефон. Он отправляет фишинговые ссылки поддельного сайта Apple на контактный номер. По факту это уже воровство. Что вы сделаете? Правильно! Пойдете в полицию и напишите заявление.
Так и сделал сотрудник «Городского», оказавшийся в такой ситуации. Наш коллега не просто обратился за помощью в правоохранительные органы, но и даже дал зацепки - отметки на карте, где телефон включается на протяжении нескольких дней. Казалось бы, вот сейчас то и найдется новый и хитрый «владелец» телефона. За дело взялся молодой офицер Иван Козлов.
Но Иван Козлов рассудил, что оказывается никакого воровства не было - «имеет место находка». И все равно, что нашедший знает как связаться с владельцем iPhone, и пытается взломать телефон для его «обнуления». Не исключение, что для дальнейшей перепродажи. Интересно? Правда? В итоге офицер решается отказать в возбуждении уголовного дела. Крутой поворот событий.
И тут у нас в редакции «Городского» возникает мысль: почему же тогда человек, обнаруживший банковскую карту и расплачивающийся ей, отъезжает в колонию за воровство? Кстати, про подобные случаи пресс-релизы региональное УМВД присылает нам периодически. Это же ведь находка!
И теперь вопросы по существу. Их немного. Как расценивать отказ в возбуждении уголовного дела? Как нежелание искать телефон? Полиция может ловить только безмасочников? Это легализация взлома телефонов? Надеемся, что руководство полиции даст нам ответ.
Обсуждение ( 40 комментариев )