Утром 20 июня Ольга Марченкова проснулась от грохота — в ее дом прилетел снаряд. Кровать под 60-летней женщиной развалилась, капитальную стену снесло. В тот день по Суземке нанесли около 15 ударов с украинской стороны.
Марченкова вместе с сыном чудом остались живы. Военные так и сказали: «Вы не в рубашках родились, а в шубах». Дом, построенный 22,5 года назад, разрушило. «Мебели нет, под окном дыра от снаряда, мы собрали 4 килограмма осколков», — вспоминает брянчанка.
В конце июля власти Суземки попросили женщину оплатить независимую экспертизу по оценке ущерба, после чего показали план восстановления дома, попросив еще раз оплатить экспертизу, — на этот раз по сметной стоимости строительства.
Согласно плану, дом женщины снесут, а на его месте построят новый. Однако результаты экспертизы пока не готовы, а без них областные власти отказываются выделять деньги. С момента обстрела женщина ходит в администрацию поселка минимум раз в неделю, но там раз за разом перекладывают ответственность на область.
Вариантов после получения денег два: строить дом самим и отчитываться за каждый потраченный рубли или доверить этот процесс чиновникам. «Уже зима на носу, и никаких сдвигов», — волнуется женщина. Сейчас она с мужем живёт в общежитии и опасается, что сроки затянутся надолго.