Мы уже рассказывали, что 30 марта в пресс-центре правительства Брянской области состоялся первый и пока единственный выход власти к журналистам с самой горячей на сегодня темой – профилактика коронавируса в регионе. Анонс встречи опубликовали на официальной странице оперативного штаба.
Журналистам предложили формулировать свои вопросы и отправлять их в пресс-службу правительства. В анонсе заявили, что они будут заданы спикеру, и все получат ответы. Но понятия «открытость» и «доступность информации» организаторами брифинга понимается по-своему, о чем свидетельствуют отзывы наших коллег в комментариях.

Официальная группа в социальной сети предполагает диалоги, грамотные ответы на вопросы, компетентные высказывания в ответ на запросы населения. Сейчас вряд ли кого сильно волнует цифра зараженных, больше тревожит непонимание экономической ситуации и практичные вопросы, жизненные истории.

Но интерактив на странице штаба найти невозможно. Реакции на комментарии просто нет. Поэтому журналист «Городского» Алексей Есипенко спрашивал именно то, что интересует наших телезрителей.
Он задал вопрос о закрытом в конце февраля инфекционном отделении в Трубчевской ЦРБ, но губернатор его одернул. Далее диалог воспроизведем дословно.
Богомаз: у нас на сегодня не та ситуация, чтобы собирать сплетни и потом на основании этих сплетен людям доносить неверную информацию. И ненужную информацию. Сегодня у нас задача у каждого одна. Это сделать все мероприятия, которые позволят с минимальными потерями пройти данное заболевание.
Корреспондент: Так это не сплетня. Нам подтвердили в приёмном отделении. Мы звонили.
Бардуков: Давайте я отвечу, чтобы смуту не вносить. Там отделение закрылось почему? Там нет ни одного специалиста. Там инфекционист единственный был. Я и раньше говорил для широких масс. Инфекционная служба не только на территории Брянской области, но и на территории Российской Федерации... Ну как бы это сказать...
Богомаз (перебивает его): Инфекционная служба сегодня на территории Российской Федерации сохранена, и надо сказать: «Спасибо!». Нигде в Европе инфекционной службы нет. И почему Европа несёт сегодня такие вот потери, потому что всё первичное звено было развалено. Те мероприятия, которые сегодня будут проводиться, это для наших жителей, которые с температурой будут доставляться в инфекционные отделения. Это первый этап в районах. В том числе и в области. То есть вся эта маршрутизация – она определена. Но они будут доставляться с высокой температурой как заболевшие. Тут будут браться анализы. И потом или это будет просто ОРВИ, или воспаление легких, или будет коронавирус. Если коронавирус, то будут отправляться в город Брянск. Я просто что хочу вам сказать. Сегодня самое лучшее средство против этой болезни – самоизоляция. …. Я прошу и средства массовой информации донести не то, что инфекционная больница закрыта, а то, что надо быть дома! И на улицу выходить только по острой необходимости.
Во время брифинга Александр Богомаз не раз говорил о сплетнях и слухах, которые появляются в СМИ. Но понимание, что молчащая власть и неговорящий оперативный штаб – это и есть грибница, рассадник сплетен, слухов и домыслов, которые появляются в условиях игнорирования запросов от СМИ, так и не пришло.
Из просьбы журналистов телеканала «Городской»: «Александр Васильевич, вот Вы всё взяли и нормально рассказали, можно, чтоб Вы и дальше не уходили с информационного поля?», губернатор принял близко к сердцу только часть фразы, которая, видимо, его волнует сегодня посерьёзнее, чем вирус. Он одернулся и заявил: «А я никуда и не ухожу. И еще пять лет никуда не уйду!».
Обсуждение ( 42 комментария )