Среда, как говорится – это маленькая пятница, поэтому, почему бы не посмотреть хорошее кино дома, тем более, что это можно вполне легально сделать почти задаром. Речь пойдет о фильме, снятом по реальным событиям. Разумеется, приукрашенным и романтизированным, но реальным.
Сначала суть дела. В 2006 году банда грабителей совершила налет на банк в столице Аргентины, захватив заложников. Пока здание окружала полиция, ведя с одним из преступников переговоры, его сообщники вытаскивали содержимое банковских ячеек через заранее подготовленный подкоп. В итоге пропало по разным оценкам от 10 до 20 миллионов в американских долларах, из которых удалось вернуть только десятую часть. По официальной версии, все участники банды были пойманы и уже отсидели свои сроки. Это то, что есть в аннотации к фильму, да и к любой новостной публикации о тех событиях. Кстати, латиноамериканская пресса сразу назвала произошедшее «ограблением века».
Не трудно догадаться что создатели картины взяли именно такое название. Но мы-то с вами в России. И уже привыкли к зачастую идиотской локализации. В итоге в нашем прокате «ограбление» почему-то превратилось в «аферу». Где там какая афера, очень бы хотелось спросить у студии, выпускавшей этот аргентинский фильм на российский рынок. Ну, да ладно. Просто имейте в виду, что в переводе тоже могут быть «косяки».
Авторы картины явно вдохновлялись ремейком на «Одиннадцать друзей Оушена» Содерберга. Об этом прямо говорит выбор музыки – классический фанк, который сразу настраивает зрителя на определенный лад. Учитывая, что фильм аргентинский, надо быть готовым к определенной доле, как бы это помягче и поточнее сказать? – безумия, что ли. Если вы когда-либо смотрели не просто латиноамериканскую, а именно аргентинскую комедию, то тогда поймете, о чем идет речь. Если нет, значит у вас все впереди.
Да, это скорее комедия. Или криминальная комедия. Но о реальных людях в реальных обстоятельствах. Разумеется, в художественных целях некоторые события изменены. Например, появляется еще один персонаж, который якобы участвовал в событиях, но авторы об этом четко предупреждают в титрах – это не документальное кино. Что здесь действительно слегка не стыкуется с реальностью, это сроки, которые преступники провели за решеткой. Но здесь смотри выше пункт о возможных «косяках» в переводе – не удивлюсь, если что-то напутано.
Еще одним важным моментом, на который следует обратить внимание, является романтизация преступников. Да, грабители банков в народе порицаются не так сильно – они же воруют у тех, кто, как считают многие обыватели, ворует у них. Но они все-таки рисковали жизнями заложников. И в том числе за это отсидели свои сроки, после чего некоторые раскаялись в содеянном. Но, не все. Ведь пропавшие деньги не найдены до сих пор.
Создатели ленты показали и главную причину, по которой грабители все же попались спустя время. Попытавшись обойтись без спойлеров, можно сказать, что это женщина. Точнее – женщины. И желание красивой жизни на чужие деньги, конечно.
Если вы после картины решите посмотреть документальный фильм об этих людях, то заметите, что продюсеры подошли досконально к воссозданию каждой известное детали ограбления. И это не удивительно – событие вызвало такой резонанс, что пресса его изучала под лупой, поэтому допускать какие-то нелепости было бы неразумно.
Что мы получаем в сухом остатке. Очень добротно снятую по реальным событиям криминальную комедию с элементами драмы и мелодрамы.
Александр Гришин
Возрастное ограничение 16+