В начале декабря в российский кинопрокат вышел новый фильм режиссера Анны Меликян «Трое». Автор непростых картин «Фея» и «Про любовь» решила поведать очередную историю в жанре мелодрамы. Как можно понять из названия, в центре сюжета три человека. О них не просто пойдет речь – других героев в кинокартине вы не увидите. Их присутствие мастерски обозначается голосами, размытыми образами и попадающими в кадр руками.
Две женщины и мужчина. Классический треугольник, представленный в непривычном ракурсе. В роли «героя-любовника» Константин Хабенский, играющий ведущего фривольной передачи. В его активах несколько миллионов подписчиков в соцсетях, популярность, вызывающая желание прохожих сделать селфи, надоевшие заказы на корпоративы и психолог-жена, с которой героя связывают 10 лет совместной жизни и многочисленные бесплодные попытки завести детей.
Неудовлетворенность происходящим и мучающий ведущего жизненный кризис зрители видит с первых минут. В самом начале фильма герой пытается утонуть в одном из каналов Санкт-Петербурга, повесив на шею похожую на «Золотого орла» награду, в которой видится метафора всех его достижений, тянущая мужчину на дно.
Спасает героя Хабенского питерская поэтесса Виктория, роль которой исполняет Юлия Пересильд. Девушка существенно отличается от мира, в котором живет ведущий. Она пишет стихи, гоняет по Питеру на байке и зарабатывает на жизнь, водя по северной столице мистические экскурсии. Не удивительно, что измученный мужчина, воспринимает ее как дар небес.
Странный роман на расстоянии двух столиц автор описывает общими мазками – дурашливые прогулки по Невскому, неловкое пробуждение и созерцание случайно оголившейся груди, общая дата дня рождения, декламация стихов в хрестоматийно питерской квартире. Молодая поэтесса, когда-то расставшаяся с мужем из-за измены, примеряет непривычную роль разлучницы, оправдывая себя стихами о том, что ей от любимого ничего не нужно.
Привыкшая держать все под контролем Виктория Исакова в роли супруги оказывается в сложном положении. Она зарабатывала на жизнь, раздавая советы о любви, отношенийх и браке, которые оказываются бессмысленными при столкновении с реальной угрозой распада семьи. От бессилия женщина даже сообщает о несуществующей беременности и отправляется в Петербург, предлагая разлучнице обменять мужа на купленную ей квартиру.
Единственный мужчина в кадре во всех смыслах плывет по течению. Делает он это не только в стартовом и финальном кадрах, где герой буквально оказывается в воде. Подчиняется воле других он и на протяжении всего фильма.
Встретив свою петербургскую музу, он смело сообщает жене о якобы измене (как мы узнаем позже, адюльтер носит исключительно платонический характер) и отправляется жить в отель. Однако стоит ей позвать мужчину домой, предположив, что историю о девушке он сочинил, как тот радостно соглашается.
Растерянный ведущий, подобно герою «Иронии судьбы», мечется между Питером и Москвой, не спеша принимать решения. Когда случай сталкивает всех троих героев лицом к лицу, он сначала ранит одну девушку, фальшиво притворившись, что их объединяет ее желание сфотографироваться со знаменитостью, а затем разбивает сердце жене, выбегая из машины в дождь, чтобы вернуться к своей музе, прикрывшись нелепым предлогом.
Разрушить замкнутый круг пытаются обе героини, однако чувства и обстоятельства лишают их такой возможности. На протяжении всей картины устами разных героев повторяется одна мысль. Она оправдывает и уравнивает всех троих в их бессилии:
- Что нам делать, когда нас настигает настоящая любовь? Чувство, которое накрывает нас полностью. Человек приходит в нашу жизнь тогда, когда нам это действительно необходимо. И уходит, когда сделал для нас все, что мог, - учит своих подопечных героиня Виктории.
- Любовь не предупреждает - просто приходит и всё. И понимаешь, что нельзя, - и ничего не можешь сделать, - словно защищаясь, утверждает петербурженка.
И как фон всему происходящему – икона Троицы. Три человека, три сущности христианского Бога и одна, повелевающая всеми, любовь.
Обсуждение ( 0 комментариев )