На сайте «Спасатели» очень много пишут, как рискуя здоровьем, а иногда жизнью, спасатели спасают, помогают, освобождают, снимают с высоты, и еще много чего делают для оказания помощи жителям, попавшим в сложную ситуацию или в беду. Только в Брянске, анализируя СМИ, спасатели «почти ничего не делают».
В связи с тем, что я, когда был начальником центра мониторинга и прогнозирования ЧС и исполнял несколько возложенных на меня обязанностей, в том числе помощника руководителя комитета ГЗ по связям со СМИ, мне доподлинно известно, как должна освещаться работа спасателей. В то время каждую неделю в областных СМИ обязательно рассказывалось о работе спасателей (а я был один).
Выскажу свое предположение причины отсутствия информации о работе спасателей. В ГУ МЧС по Брянской области из «боевых штыков» только 11 пожарных частей. В штате города и области – 31 пожарная часть, 3 поисково-спасательных отряда, водолазный отряд, группа спецработ (обнаружение и уничтожение снарядов ВОВ), кинологическая группа.
По-моему, в связи с тем, что в ГУ МЧС рассказать о своей работе, кроме работы пожарных нечего, за исключением достижений в художественной самодеятельности, спорте, пожарном контроле и еще других видах контроля, они добились объединения пресс-службы ГУ МЧС и пресс-службы областного пожарно-спасательного центра. А поскольку бывший руководитель БПСЦ сотрудничал с ГУ МЧС по принципу как современная «Украина с Америкой», то «объединенная пресс-служба» стала писать обо всех работах спасателей областного БПСЦ, косвенно выдавая ее за свои подвиги.
Например, не редко мелькал заголовок – «спасатели МЧС приняли участие в ликвидации ДТП в муниципальном районе», хотя помощь оказывали областные спасатели и пожарные, ГИБДД и скорая помощь, а сотрудников МЧС там и рядом не было. Обо всех спасательных мероприятиях, проводимых областными службами всегда писали – в оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС поступил сигнал о происшествии … (в первую очередь сигнал поступает в диспетчерскую района), затем информировали: - «как пояснили в пресс-службе МЧС…», то есть, везде вначале мелькало слово «МЧС».
Только после моих нескольких статей, объединенная пресс-служба стала упоминать о том, что, например, для ликвидации снарядов направлялась группа спецработ областного БПСЦ. Если работают водолазы, то на фото нередко обязательно должен быть виден сотрудник ГУ МЧС, который к работе водолазов так же не имеет отношения. В качестве примера прилагаю скрин, в котором ГУ МЧС сообщает, как МЧС обнаруживает и уничтожает снаряды ВОВ, хотя их там не было, и быть не должно по технике безопасности.
А информация о работе спасателей (именно спасателей поисково-спасательных отрядов) пропала почти совсем. Например, вы читали где-нибудь о том, что за прошлый год только областные спасатели выезжали на различные происшествия и помощь жителям более чем 500 раз, или, например, о том, что только в январе 2022 года все спасатели города и области приходили на помощь жителям области, у которых случались различные аварии, происшествия, возникала потребность в оказании помощи более 50 раз? А причина, по-моему, в том, что в данных спасательных мероприятиях не просматривалась руководящая роль МЧС (хотелось бы верить, что я ошибаюсь). Обращаюсь к новому руководителю - обратите пожалуйста на эту проблему внимание.
Вот так создается мнение о том, что в области спасают только сотрудники МЧС, образ спасателя опять-таки связан только с МЧС, и лавры областных спасателей почти всегда достаются МЧС. И в таких условиях брянские СПАСАТЕЛИ продолжают с честью выполнять свой долг. Мужики, от имени жителей Брянской области - спасибо вам за терпенье и ваш труд.
Источник: бывший спасатель Александр Лебедев