Трагедия в ночь на 26 августа на окраине Фокино потрясла не только город цементников, но и весь регион. Расправа в частном доме по переулку Комсомольскому, 10 породила множество слухов. Татьяне, хозяйке дома, приписывали то статус любовницы молодого гостя, то обвиняли ее в измене мужу, который оказался безумно ревнив. Но все эти домыслы не имеют под собой никакой реальной основы.
Татьяна Росташ была счастлива. Об этом рассказали её подруги, которые пришли провести вечер перед похоронами с дорогим для них человеком.
Жизнерадостная, яркая, добродушная, открытая. Таня любила всех, приходила на помощь, кайфовала от каждого прожитого дня! Вы посмотрите на её странички в интернет: на них цветы, улыбки, дети, счастье… И она этим счастьем делилась со всеми вокруг!
Меньше месяца назад, 31 июля, Татьяна Росташ отмечала свой 33 день рождения. Рядом были подруги. Вместе с ними она выросла в Фокино, вместе – работала в Хмелево Выгоничского района на «Мираторге».
В городе работы нет, перспектив тоже, но несколько лет назад агрохолдинг набирал сотрудников. Ездить каждый день в Выгоничский район на корпоративном транспорте полтора часа утром и столько же обратно – удовольствие сомнительное. Но Татьяна не унывала – раз нормальная стабильная зарплата, будем ездить. И работа пришлась по душе. За почти шесть лет (с перерывом на декрет с младшим Кириллом) специалист службы качества Татьяна Росташ влилась в коллектив, появились новые друзья и подруги, нашлись общие интересы. В это же время с официальным мужем, Андреем Мосенковым, который был на 22 года её старше, всё шло по накатанной вниз.
Таня рассказывала, что он хороший, просто им вместе уже не о чем разговаривать. Он был профессиональный сварщик, очень востребованный. Он работал вахтовым методом: уезжал на два-три месяца то на север, то просто куда-то на стройки. Приезжал – и как чужие люди. Хозяйство Татьяна вела сама, досуг тоже проводила со своими друзьями, а не общими. Конечно, отчуждение было, но зла не было вообще. Даже когда она предложила Андрею развестись, он отреагировал холодно: ну давай, мол, разведемся. Ни истерик, ни упрёков, ни разбирательств.
21 июля 2021 года брак Татьяны Росташ с Андреем Мосенковым был официально расторгнут. Ускорило расставание супругов появление в жизни Татьяны нового друга. Полгода назад у неё завязался роман с коллегой из агрохолдинга Евгением Левицким. Сам он неместный – приехал в Брянск лет 10 назад из Орска Оренбургской области. В областном центре у него была жена, сын. На момент знакомства с Татьяной он уже был официально разведен.
Роман завязался у них быстро. Они всегда были в центре коллектива, никто по-детски не скрывался, всё было на глазах у всех, Таня и Женя реально сияли счастьем. Подруги уверены: ребята искренне любили друг друга. Семейной жизни с первым мужем у Татьяны не было уже давно. Она вышла за него замуж, когда ей было 19, а ему 41. Познакомились они в службе такси. Татьяна работала диспетчером, а он занимался извозом. Милый служебный роман быстро перерос в семью. Но время идёт, и люди расходятся. Сначала в быту, в понимании, в делах и мечтах, а потом уже и реально расстаются. Так и произошло.
По идее Андрей должен был съехать после развода. Это Татьянин дом, она тут жила с дочкой и сыном, вела хозяйство. Но за 14 лет совместной жизни было общее имущество, вещи, инструменты. И Татьяна разрешила Андрею пожить в доме, пока будет решаться вопрос раздела имущества. Подруга Ирина С. спрашивала Таню: как она это видит, комфортно ли ей?
Таня говорила: а что тут такого? Куда ему идти? Понимаете, она его пожалела. И даже нам говорила: Андрей хороший, просто так сложилось, ну не выгонять же его, как собаку. Он человек, у нас дети, пусть живет. Вот продадим дом, купит себе однушку, все будет хорошо. Она так и говорила: он ни мне, ни детям зла не сделает. Женю он уже видел, был знаком с ним, даже вроде как спокойно воспринял, что коллега приезжает и остается в доме с Татьяной.
С вахты Андрей вернулся в середине августа. Несколько дней он жил у своей старшей дочери от первого брака в Любохне. Татьяна и Евгений ждали его, чтобы поговорить. Надо было решать, как жить дальше. Втроём им стало тесно и неуютно, хотя дом в Фокино немаленький. Несколько комнат, две спальни, в которых уже отмыли кровь.
25 августа Женя с Татьяной вернулись со смены в «Мираторге». Вместе часов в десять вечера приехали на автобусе, вместе приготовили ужин. В этот день Андрей тоже был в доме по переулку Комсомольскому. Ближе к вечеру куда-то уехал, потом вернулся на такси. А вот что было позже, теперь не узнает никто. Запланированный всеми сторонами разговор перешел в эмоциональный спор, а после – и вовсе в жестокое убийство.
Мы все в шоке, потому что Татьяна с Андреем вообще никогда не ругались. Ну если только по мелочам, но так…словесно. Они оба все могли перевести на шутку и всё. Без продолжений. Она по телефону, когда еще было все хорошо, называла его «зай». Ну и мы все видели – уважительный, серьезный человек. Да, не вписывался в компанию по возрасту. Таня – огонек, ей все интересно, она быстрая, неугомонная. Ему все-таки 55 лет. Но чтобы вот так всё закончилось… Даже в страшном сне никто не предвидел. Он никогда ей не угрожал.
Андрей топором зарубил бывшую жену и её 30-летнего друга. Кровью была залита кровать и кресло в спальне. После этого он позвонил дочери в Любохну, признался в убийстве и сказал: «Звони в полицию, но я в тюрьму не попаду». Что это ззначило, взрослая дочь от первого брака Андрея Мосенкова узнала под утро: отец свел счёты с жизнью. Когда приехала полиция, в доме было трое погибших.
В зале вечером 27 августа поставили гроб, у которого каждую минуту много людей. Друзья, соседи, сослуживцы приезжали выразить соболезнования маме и сестре Татьяны. На улице перед домом огромная территория с навесом. Сейчас здесь стоит крест и крышка гроба. А ещё недавно за большим столом собирались многочисленные друзья и подруги Тани и Жени.
Она всегда собирала нас всех, очень гостеприимная и хлебосольная. Чуть у кого какие проблемы и просто переживания, она всегда зовет поболтать. С ней было очень легко, она прямо спешила жить.
Дом трёх смертей расположен на окраине Фокино. Этот микрорайон за мальцовским карьероуправлением местные называют «Боровка».
Разбитая дорога, ухабы и лужи, редкие маршрутки… Несколько двухэтажных домов и частный сектор вдоль грунтовой дороги. До центра Фокино – больше трёх километров по бездорожью. Наши собеседники говорили, что источник радости и позитива Татьяна нашла внутри себя. С печальным пейзажем и дорогами может всё измениться со временем. А вот статус в социальной сети Татьяны Росташ теперь навсегда останется неизменным: «Только сердце вправе решать, в чьи руки своё тело отдавать».
Обсуждение ( 28 комментариев )