Сайт «Городской» уже рассказывал о страшных буднях мамы и сына Бортниковых из Суземского района. Обнищавшие люди вынуждены пятый месяц жить под мостом недалеко от ж/д вокзала. Своё пристанище они обустроили клеёнкой и тряпочками.
Потолком для бездомных служат бетонные плиты заброшенного железнодорожного моста, который находится в пяти метрах от новой дороги дамбы Брянск-1 - Брянск -2.
Зима идет, это ясно. У нас нет теплых вещей, чтобы мы могли тут перезимовать. Помощи, конечно, просим. Деньги, например, пусть вернут. У меня же судебные приставы отобрали половину пенсии! И так каждый месяц я получаю меньше. А "путинская" десятка мне пришла, да, как всем. Сын на неё купил генератор. Теперь и телефон зарядить можно.
Как выяснили корреспонденты «Городского», на самом деле все по закону. Приставы только выполняют решения судов, по которым за давно просроченные кредиты списываются средства со счета Нины Бортниковой. Сын Василий остался без группы инвалидности, а значит и без пособия. Видимо, многочисленные мытарства по учреждениям, сборы документов, справок и доказательства своих болезней не под силу не совсем здоровым людям .
В Брянске в Володарском районе есть «Комплексный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий г. Брянска». Он расположен по улице 11 лет Октября, дом 1Е. В информации на сайте прописаны условия попадания в такое заведение.
Учреждение представлено одним зданием с двумя отделениями (мужским, женским). Проживание в учреждении временное, согласно Устава учреждения. Плановая мощность Центра адаптации рассчитана на 25 человек. Социальные услуги в отделении ночного пребывания оказываются в срок не более 15 ночей подряд и не более 30 дней в году (с 20.00 до 8.00). В отделении социальной адаптации- на срок до 2 месяцев.
Чтобы попасть в центр социальной адаптации, Бортниковы должны как-то сдать тест на covid-19, получить отрицательный результат и самостоятельно приехать в учреждение. Понимание, что «спасение утопающих - дело рук самих утопающих», к маме с сыном не пришло и вряд ли придет. Уверенность, что «судебные приставы и пенсионный фонд украли пенсию» мешает конструктивно решать проблему. Но да – такие люди бывают. И это не повод оставлять их на улице в домике из тряпок и клеёнки. На пути падения в нищету семьи попадались и приставы, и социальные службы, и - наверняка - сотрудники видели катастрофу, к которой идут люди. Не пьющие, но и не здоровые. И никакой информации, никаких шагов-подсказок, что делать и куда бежать.
С бездомными собаками и кошками в нашем городе дело обстоит получше: создаются приюты, есть волонтеры и центры передержки. Что делать с бездомными людьми, которые попали в такую ситуацию, сказать сложно.
Обсуждение ( 14 комментариев )