Историю жизни двух последних недель 72-летнего Виктора Ивановича родственники решили озвучить после знакомства с материалами о Надежде Сайковой. Молодая женщина не просто смело раскрыла свое общение с системой по профилактике коронавируса, но и написала в приемную президента и в прокуратуру Брянской области. После огласки оказалось, что 2 апреля 2020 года из пульмонологического отделения Брянской городской больницы экстренно выписали ещё несколько больных. И если лечились они в горбольнице на Камозина от разных заболеваний, то спустя 10 дней оказалось, что их объединил диагноз общий: коронавирус.
Виктор Иванович полжизни отработал на Бежицком сталелитейном заводе. Последние годы был на пенсии, как говорят внуки, бодрился, ухаживал за бабушкой. Про профессиональное заболевание «силикоз» знал и потому внимательно прислушивался к организму. Рано утром в понедельник 30 марта ему стало плохо. Позвонил внучке, сам вызвал «скорую помощь», бригада отвезла его в Брянскую городскую больницу №1.
В пульмонологическом отделении взяли анализы, назначили лечение, сказали, что предварительно бронхит. Три дня Виктор Иванович исправно лечился, внуки приносили передачи, но лично не встречались: об этом предупредили сразу, мол, карантин. По телефону дедушка говорил, что минимум неделю лежать, так врач сказал. На третий день лечения в среду 1 апреля он позвонил внучке Наташе с просьбой привезти в пятницу куртку и сапоги. Ему сказали, что 3 апреля выпишут. Родные договорились утром в пятницу поехать за дедушкой, чтоб забрать его, но 2 апреля, в четверг, он появился дома сам. В чем был – в тапочках, полувере, с пакетом руке – днем Виктор Иванович был уже дома. Рассказывал, что выписали экстренно, а чтоб родных не тревожить, забрал вещи, выписку, вышел из больницы, сел на маршрутку и поехал домой на Новый городок. Причину поспешной выписки сам Виктор Иванович для родных объяснил так: сказали, что больных много, надо места освобождать, ну а я немного оклемался, дома долечусь. Это был четверг, 2 апреля.
Третьего апреля, как и четвертого, пятого и шестого семья Виктора Ивановича жила обычной жизнью. Внуки приносили вкусненького прихворавшему дедушке, он шел на поправку, пару раз выходил в аптеку. 7 апреля, во вторник, выяснилось, что участковый терапевт ищет Виктора Ивановича. Врач сообщил, что у него, возможно, был контакт в больнице в коронавирусным пациентом, а потому надо посидеть дома. Семья переполошилась: как вести себя в этой ситуации никто не знал. Говорят, звонили на все «горячие» линии, уточняли, что делать внуку, который живет с бабушкой и дедушкой? Ему-то на работу надо ходить. Или надо тоже самоизолироваться? Со слов Натальи, внучки Виктора Ивановича, специалисты «горячей» линии посоветовали дедушке быть дома, а внуку? Внуку идти на работу. Но быть аккуратным.
Спустя три дня в субботу 11 апреля Виктору Ивановичу резко стало хуже. Дедушка задыхался, говорил с трудом, позвонил внучке. Она и вызвала скорую, предварительно сообщив, что с 7 апреля после предупреждения врача он на самоизоляции из-за возможного контакта с коронавирусным больным. Бригада медиков сразу предупредила, что отвезут Виктора Ивановича в инфекционную больницу. Муж внучки провожал Виктора Ивановича от подъезда. Как оказалось, он последний, кто видел живым 72-летнего мужчину…
В субботу семья Виктора Ивановича обрывала телефоны справочных больниц: в инфекционке его не нашли, поэтому звонили везде. В 16 часов выяснили: дедушка в областной больнице, в реанимации подключен к аппарату ИВЛ. «Главное, что нашелся, главное, что под присмотром врачей», - рассуждали в семье.
Второй звонок в больницу был днём в воскресенье, расклад тот же: тяжёлый, реанимация, ИВЛ. Веером перезвонили ещё раз. Дежурный врач сообщил: «Виктор Иванович скончался 12 апреля в 19:30…».
В предварительном заключении о смерти, которое выдали родственникам 13 апреля, чтобы они могли заниматься похоронами, значилось, что он умер « в стационаре... от заболевания». Подробности должно было прояснить вскрытие. Тогда же – посмертно – у Виктора Ивановича В ПЕРВЫЙ РАЗ взяли мазок на COVID-19. Во вторник 14 апреля родня забрала его из морга. Хоронили в закрытом гробу, кроме этого тело было в черном пакете. Как объяснили патологоанатомы, так положено. Мало ли – коронавирус. На момент похорон анализ готов еще не был.
В четверг 16 апреля родственникам Виктора Ивановича устно сказали, что злосчастная инфекция у дедушки была. В субботу сын забрал документ, в котором лабораторией «Вектор» подтверждено наличие коронавирусной инфекции.
Официальное заключение о причине смерти Виктора Ивановича семья еще не получила.
Обсуждение ( 48 комментариев )