Знаете, есть такая песня «Ехали на тройке с бубенцами» певца Малинина. Не помню, где услышала её впервые, да и слышала ли я её когда-нибудь вообще. Но она была мне близка, как мамин свитер, как чашка, с которой я приехала заселяться в общагу на первый курс. Я любила сесть за пианино и наиграть (по ужасной партитуре для баяна) «дорогой длинною, да ночкой лунною».
И так как моя партитура для баяна задавала либо слишком высокие, либо слишком низкие ноты, то я не пела вслух - а пропевала этот романс в голове голсом певца Малинина - таким мягким, интеллигентным, осмысленным. Таким голосом доброго друга, каким представлялся он мне. Почему я рассказываю это в прошедшем времени?
Потому что вчера я пошла лечить зубы и долго ждала своей очереди в коридоре, где шел телевизор. И за сорок минут я послушала их всех: Любовь Успенскую, Елену Ваенгу, Ирину Круг. И вот на сцену вышел Малинин и: «Ееееехали на тройке с бубенцааами». И так с плоско, с хрипотцой, с вот этим «ээээ-эх», плохим, дешевым, эстрадным, с вульгарным блеском в глазах, сливающимся с россыпью стразиков на лацканах белого пиджака.
Совсем не так, как «Ехали на тройке с бубенцами» звучали во мне всю жизнь». Стало как-то обидно, стыдно и немного грустно. «Ехали на тройке с бубенцами, да теперь проехали давно». И если бы эту историю писал Чак Планик, то он бы закончил её фразой, что так будет со всем, что мы любим. Ну и ещё что-нибудь бы добавил, про порно, рак легких и общество потребления.
Алина Коленченко
Обсуждение ( 4 комментария )