6 лет назад - 19 ноября 2015 года был осужден Губернатор Брянской области Н.В.Денин. Преступление состояло в том, что он определил разрушение кормоцеха, произошедшее в результате взрыва на птицефабрике Снежка, как ЧС регионального масштаба, а не локального, и выделил денежные средства из резервного фонда области коммерческой организации для ликвидации ЧС (ранее он руководил этим предприятием, его семье принадлежит 28% акций Снежки). Я назвал бы эту черную пятницу – днем недоверия правоохранительным органам, они это заслужили. И вот почему. После изучения собранных документов и материалов уголовного дела предлагаю факты, а выводы сделайте сами.
Представьте, подобное разрушение здания, произошло бы на другом предприятии в другом районе области. Комиссия по ЧС области (23 чел.) собирает все материалы по данному происшествию, изучает их на своем заседании, определяет характер ЧС, определяет размер ущерба, возможность оказания материальной помощи, после чего голосует и выносит решение – ходатайствовать перед Губернатором области о выделении денежных средств из резервного фонда области предприятию, где произошла ЧС. Губернатор подписывает это ходатайство (при этом ни разу не посещая это предприятие), деньги из резервного фонда направляются пострадавшему предприятию. Вот за это Губернатора Брянской области приговорили к 4 годам колонии и взыскали с него 22 миллиона рублей за оказание помощи пострадавшему предприятию.
Губернатора обвинили в том, что он не правильно определил характер ЧС – он не определял его, это обязанность комиссии по ЧС. Суд в приговоре внес изменения в Постановление Правительства РФ 304 о порядке определения характера ЧС, чем нарушил ст. 10 Конституции РФ, которая определяет, что вносить изменения в Постановление может только Правительство РФ. На мой запрос в Правительство РФ о разъяснении порядка применения Постановления Правительства РФ 304 (ст.10 Конституции определяет, что только оно имеет право разъяснять порядок применения своего Постановления) я получил ответ, разъясняющий, что суд и прокуратура не правильно определили характер ЧС и как следствие не законно обвинили Губернатора области.
В полученном разъяснении Правительства РФ указано, что в ОАО Снежка произошла ЧС регионального характера, а не локального как заявляла прокуратура и суд, что в очередной раз подтверждает не законность обвинения Н.В.Денина. Прокуратура и суд обвинили Н.В.Денина в том, что он не законно выделил денежные средства из резервного фонда, а так же нарушил Постановление администрации области об использовании резервного фонда. В Постановлении Правительства РФ 794 п.20 указано, что право определять порядок использования резервного фонда принадлежит Губернатору, а постановление администрации области о порядке использования резервного фонда подписал лично Н.В.Денин. Подписывать постановление и нарушать его одному лицу – это нонсенс.
Прокуратура и суд обвинили Н.В.Денина в том, что он выделил денежные средства резервного фонда коммерческому предприятию. Статья 8 Конституции РФ определяет: - «в РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности».
Аналогично тому, каким образом были выделены денежные средства резервного фонда ОАО Снежка, точно так же делают и в других субъектах РФ, но, как письменно мне ответили из Следственного комитета РФ, в этих субъектах это не является нарушением или преступлением. Можно продолжать дальше, но для понимания сути происходящего достаточно. Как видите, я не высказываю своего мнения, а предлагаю только установленные факты нарушения судом и прокуратурой Конституции РФ и Постановлений Правительства РФ.
Прокуратура считает, что рассмотрение дела Н.В.Денина прошло объективно, честно, беспристрастно и без нарушения норм закона, и все факты, часть которых описана выше, являются нормой при осуществлении судопроизводства. Как итог - достоверной информацией в приговоре оказалась только «фамилия, имя и отчество» обвиняемого – Н.В.Денина.
Все, кто знакомился с собранными мной материалами по делу Н.В. Денина, спрашивали: - «если полностью, именно полностью отсутствует его вина, то это что – некомпетентность правоохранителей, преднамеренная фальсификация или политический заказ»? Отвечаю – не знаю, но знаю точно, что ничего подобного в работе правоохранительных органов быть не должно, а оказание помощи пострадавшим не может быть уголовным преступлением.
Экс-спасатель Александр Лебедев