«Миллиарды»: Ничего не понятно, но очень интересно

23942 10
Мнения
«Миллиарды»: Ничего не понятно, но очень интересно
Фото: Кинопоиск
Первый сезон сериала можно сравнить с блестяще написанным романом

«Миллиарды» стали феноменом. Когда на телеэкраны вышел первый сезон, он заставил говорить о хедж-фондах, играх на повышение и понижение даже тех, кто в ценных бумагах разбирается не лучше, чем в квантовой физике. Разумеется, речь о тех, кто посмотрел фильм, поскольку равнодушным он оставить зрителя не мог.

Да, вот такой парадокс. Вы смотрите кино, почти ничего не понимаете (ну, или понимаете -  так даже лучше) из того, что делают главные герои, но вам оно нравится. А все потому, что биржевые махинации и спекуляции с ценными бумагами здесь это только внешняя сторона истории, обертка, за которой прячется главное и интересное – живые человеческие отношения, причем вся их гамма.

Прелесть сериала «Миллиарды», а пока говорю строго о первом сезоне, в том, что здесь нет плохих и хороших. При всем желании вы не сможете выбрать себе сторону. И в этом гениальность сценаристов, режиссеров, но в первую очередь – продюсеров, собравших блестящую команду.

История насквозь пронизана целой сетью антагонизмов, центральным из которых является противоборство двух главных героев. Один  - это очень успешный прокурор, выходец из аристократии, выпускник Гарварда, но отказывающийся от больших денег, поскольку люби то, чем занимается. Второй – человек со дна общества, сделавший сам свою карьеру, и ставший миллиардером. Между ними женщина – жена прокурора, работающая главным HR-консультантом у миллиардера.

Фильм построен таким образом, что как только ты начинаешь симпатизировать одному из героев и становиться на его сторону, он немедленно совершает какой-либо не самый моральный поступок. Ты переключаешь свои симпатии на второго, но не тут-то было – он выкинет свой финт, и ты поймешь, что они самые обычные люди со своими достоинствами и пороками. Ты понимаешь, что в данной конкретной ситуации, в которой оказался персонаж фильма, ты, возможно, поступил бы точно так же. Не как эталонный герой классической драмы, а как обычный человек. В этом, наверное, прелесть «Миллиардов». Но не только.

Блестящий актерский дуэт. Причем точно так же, как вы не можете выбрать для себе более симпатичного героя, вам сложно сказать, кто же из них двоих играет первую скрипку – Дэмьен Льюис или Пол Джиаматти. Позволю проявить субъективизм и сказать, что Джиаматти в ролик прокурора Роудса не просто прекрасен, а великолепен. Актер, который известен десятками ролей второго плана в крупных проектах, получил наконец главную роль. И он отрывается по-полной. Он не играет Роудса – он живет им. Сказать о Льюисе того же самого не получается – возможно его избаловали уже главные роли, в том числе в звездной «Родине». При этом было бы неверным утверждать, что «Миллиарды» это сериал двух актеров. Вовсе нет. Кастинг был проведен практически идеально, и непопаданий в роли здесь нет.

Первый сезон «Миллиардов» можно сравнить с хорошей книгой, с романом – многослойным, с массой сюжетных линий, переплетающихся вокруг центрального повествования. И в этом романе есть все: любовь, предательство, роскошь, нищета, примеры для подражания и образцы подлости, педагогические наставления с мудрыми советами и безудержное веселье без оглядки на то, что будет завтра. Как любая хорошая книга, «Миллиарды» заставляют обо многом задуматься, поскольку они, снятые, казалось бы, о совсем далеком мире, говорят со зрителем на универсальном и понятном ему языке.

Первый сезон имеет логический конец. С заделом на продолжение. Удержаться от того, чтобы снова получить удовольствие от просмотра такой драмы, не лишенной элементов детектива и комедии, практически невозможно. Но тут срабатывает закон большинства сериалов. Если второй сезон еще хорош, то дальше, несмотря на все тех же актеров и новые сюжетные линии, начинаются, скажем так, неровности.

Прямо сейчас в эфир раз в неделю выходят новые серии пятого сезона. Сказать, что первые две из них оказались каким-то недоразумением, это не сказать ничего. Интерес к происходящему на экране начинает появляться только во время просмотра третьего эпизода, но даже при этом пока отсутствует главное – мотивы героев. Совершенно не понятно, что заставляет их снова идти друг против друга. С «Миллиардами» такое впервые за пять лет, поэтому человек, не смотревший сериал ранее, вряд ли назовет его отличным. Но те, кто подсел на него с самого начала, надеются и ждут, что продюсеры «Миллиарды» встряхнутся, вернут хороших сценаристов и снова заставят зрителя ждать с нетерпением нового эпизода. Смогли же они это уже однажды провернуть после не самого удачного третьего сезона.

Возрастное ограничение 18+

Александр Гришин


Хотите предложить свою новость - вам сюда.

Читайте также


Обсуждение ( 10 комментариев )
#10 Пишет часть вторая часть вторая... 01 ИЮЛЬ 20:13
"возвращение будулая". мордовия, крупным планом двери кпп колонии общего режима резко открываются, от мощного пинка в жoпy освобожденный зек вылетает на волю и по ба[нецензурная лексика]и визжа бежит прочь. на голове у него мятая (...)в руках баул из матрасовки, редкие гнилые зубы оскалены в подобии улыбки. утомительная дорога домой, грязные вокзалы, паравозные гудки. вот и родная станица. его ждут в толпе шепот "будулай вернулся". финальная сцена. звучит вагнер "полет валькирии". в придорожной пыли распластался будулай, штаны приспущены до колен, в задний проход помещена густо смазанная сливочным маслом ось от телеги рояться мухи, туча закрывает пол неба начинается ливень, природа плачет.

#9 Пишет вот как надо вот как надо... 01 ИЮЛЬ 20:09
деревенская кузница. у наковальни будулай при помощи аптечных весов фасует порошок. в помещении полумрак, в углу испуганно таращит глаза краденная лошадь. весь район опутан сетями пушера, бледные лица сельчан, одурманеные глаза участкового милиционера. вечер следующего дня. из кузнецы доносится пение, можно разобрать слова "чавалэ", "ромалэ" и залихватский припев "айнанэнанэнанэ". крупным планом запыленное окно. при тусклом свете можно разглядеть опустившегося торчка. будулай грустит, в руках гитара, на столе двухкубовый баян со следами крови. дверь в кузницу резко распахивается и четверо крепких ребят с красными повязками врываются в помещение, экран многозначительно темнеет.

#8 Пишет друг друга горбачева друг друга го... 01 ИЮЛЬ 19:58
Отвечая на сообщение
вердючка
какое-то унылое говно, а не текст. извините.
напиши лучше, кто не дает?

#7 Пишет славик славик 01 ИЮЛЬ 19:40
Отвечая на сообщение
вердючка
какое-то унылое говно, а не текст. извините.
обзор действительно унылый, собственно, как и сам фильм, который я имел несчатие посмотреть. правда, не долго, оценить режисерский замысел, как и игру актеров, мне помешал ежедневный 12-часовой сон и пильмени. по большому счету, это полная ерунда.

#6 Пишет вердючка вердючка 01 ИЮЛЬ 19:30
какое-то унылое говно, а не текст. извините.

#5 Пишет жительгорода жительгорода ... 01 ИЮЛЬ 16:04
а я хочу отметить, что там очень жестко работают законы и не важно кто ты, у нас над такими вещами (за которые там сажают) вообще никто не парится. можно сказать, что в нашей стране, правила работают, как в джунглях или на вокзале. и очень заштампованно показывают русских - богатые, примитивные и жестокие.

#4 Пишет хе хе 01 ИЮЛЬ 13:15
вам надо раздел киношный создавать, раз занялись рецензиями
еще можете про театры начать писать, только они заркыты)))

#3 Пишет карен шахназаров карен шахназа... 01 ИЮЛЬ 11:14
плохой сериал и критик такой же. всё смотрите российские фильмы. мы - избранный народ, только мы противостоим гомосекам и разврату, которые окружают нашу страну!

#2 Пишет киноман киноман 01 ИЮЛЬ 09:52
согласен по всем пунктам.

#1 Пишет йцук йцук 01 ИЮЛЬ 07:58
посмотрим
Навигация по страницам

😀 😍 😛 😷 😡 👿 😖 💩 💋 🤮 🤑 🤫