«Последнюю пулю» продвигают как фильм, который является наследником французского кинематографа рубежа 90-х-2000-х годов. В рецензиях встречаются такие названия как «Такси» и «Перевозчик», а их авторы рассуждают о том, что европейские товарищи вернулись к классике двадцатилетней давности (ну, для кого-то это классика) и сняли забористый боевик, в котором есть гонки, драги, продажные копы и настоящая любовь.
Казалось бы, в фильме есть все ингредиенты, чтобы получился зрелищный ураганный боевик. Здесь вам и гонки на тюнингованных автомобилях а-ля «Форсаж», и хорошо поставленные бои, и красивые пейзажи юга Франции и даже намек на детективный сюжет. Но вот повар подкачал. Все по отдельности может быть и съедобно, а неумело смешанное вместе получилось какой-то скорее пародией на действительно яркие боевики, чем подражание им.
Не понимаю, почему «Потерянную пулю» сравнивают с «Таки». Общего у них только то, что хорошие парни ездят на французских автомобилях, а плохие – на германских. Только вместо Peugeot 406 в этом фильме героем является старенький Renault 21 Turbo. Плохие парни все также на «Мерседесах». С «Перевозчиком» общего нужно еще постараться поискать. Не обошлось без отсылок к «Форсажу», которых здесь довольно много, но какие-то они бестолковые. Например, в самом начале фильма герой пробивает четыре бетонные стены на обычном Renault, у которого он усилил раму кузова. Не сочтите за спойлер – это вам покажут даже в трейлере.
Что, или, точнее, кто портит этот фильм. Пришлось немного погуглить, чтобы узнать имя этого человека – Альбан Ленуар. Малознакомый российскому зрителю актер играет главную роль. Ну, как играет. Он произносит фразы из сценария и на всем протяжении полуторачасовой картины не меняет выражения небритого лица. Совсем. Он одинаковый во всех сценах. Даже его антагонист, самый плохой парень в фильме, выглядит симпатичнее только потому, что актер играет свою роль – выдает полную гамму чувств и эмоций в рамках сценария. А вот главный герой - даже железный Арни в роли Терминатора в первом классическом фильме был более живой.
На глупости в сценарии при просмотре не претендующего на звездность боевика обращать внимание как-то неразумно, поэтому делать этого не будем. Достаточно сказать, что некоторые действия героев не поддаются никакой логике и никак не объясняются авторами фильма. Сцены гонок, надо понимать, далеки по масштабности съемок от всех трех перечисленных выше фильмов, поэтому избалованного зрителя они увлечь вряд ли могут. Поэтому те, кто на полном серьезе сравнивают «Потерянную пулю» с известными хитами, немного вводят в заблуждение, или просто набивают фильму цену. Есть ли у фильма плюсы? Безусловно. Это полное отсутствие намеков на политику, толерантность и прочие популярные и навязываемые Голливудом тренды.
Александр Гришин
Возрастное ограничение 16+