На первый взгляд у фильма есть все, чтобы сорвать кассу. Здесь вам и уже и проверенная продюсерами тема наемных убийц, и прекрасные актеры, и хорошо поставленные сцены боев. Но все равно как-то что-то не цепляет.
Начать с того, что пока никому не удалось ни превзойти, ни повторить успех Бессона, который со своей «Никитой» вывел тему женщин-киллеров в кино на совершенно иной уровень. Все, что делалось после него, скорее напоминает попытку подражать или придумать что-то свое эдакое, чтобы нельзя было упрекнуть в заимствовании. «Агент Ева» - очередное тому подтверждение. Это компиляция из целого набора различных идей, которые авторы набрали за прошедшие 30 лет. Кстати, они не сильно это и скрывают.
Фильм полон отсылок к боевикам 90-х годов, которым он пытается подражать. И это проявляется не только в стилистике. Например, на роль второго плана в нем была выбрана уже давно не снимавшаяся в звездных картинах Джина Дэвис. Помните имя этой дамы? Если да, то без труда вспомните фильм «Долгий поцелуй на ночь», где она играла роль, отчасти схожую с той, что досталась Джессике Честейн.
У Дэвис, кстати, есть два Оскара. Один из них, правда, не игровой, но все таки. Казалось бы, станет актриса с таким статусом связываться с провальным проектом? А Джон Малкович? А Колин Фарелл? Да и сама Честейн тоже, извините, Золотым глобусом может у любого перед носом помахать. И вот вся эта команда прекрасных актеров умудрилась, несмотря на все свои старания, сняться в довольно посредственном фильме.
Но как же так? Почему вдруг? Ведь в нем есть все для успешного боевика. Да, есть. Но есть и желание зачем-то впихнуть в каждую сцену зачастую ненужную рефлексию. Представьте, если бы герой Киану Ривза в «Джоне Уике» каждые пять минут рассуждал о том, тварь он дрожащая или право имеет. Представили? Что получилось бы? «Агент Ева», вот что. Если в «Уике» катастрофически не хватает как раз хоть какой-то осмысленности и драмы, ну хотя бы чуть-чуть, то в «Еве» с этим явный перебор. Складывается ощущение, что продюсеры взяли два сценария – зубодробительного экшн-фильма и сопливой драмы о бывшей наркоманке, пытающейся вернуть хорошие отношения с родственниками, и соединили их, просто перемешав сцены.
«Агент Ева» пытается быть серьезной драмой в форме крутого боевика. В итоге не становится ни тем, ни другим. И кассовые сборы хорошо это подтверждают. Хотя, желающим поностальгировать по фильмам 90-х может даже понравиться. И если не в кинотеатре, то на стримминовых сервисах его уже можно посмотреть дешевле, чем стоит литр молока.
Возрастное ограничение 18+
Александр Гришин