Вам что-либо говорит имя Ааарона Соркина? Нет? Может быть, тогда что-то скажут вот эти названия фильмов: «Несколько хороших парней» (16+), «Большая игра» (18+), «Социальная сеть» (12+), «Человек, который изменил всё» (16+). Это он их написал, а в одном даже выступил режиссером. Картины, снятые по сценариям Соркина, отличает сложность и многослойность сюжета с выверенными до фармацевтической точности диалогами и ярко прописанными образами. К чему все это, спросите вы. В сентябре Netflix выпустил на своей платформе новый полнометражный фильм Соркина «Суд над чикагской семеркой».
У Голливуда есть два беспроигрышных жанра, в которых с ним тягаться практически бесполезно. Это романтические комедии и судебные драмы. Не трудно догадаться, что новая картина Соркина относится ко второй категории. Она снята не просто на основе реальных событий, а по имеющимся в отрытом доступе материалам дела суда над людьми, обвиненными в организации массовых беспорядков в Чикаго в 1968, когда мирный протест разного рода хипии и студенческих антивоенных движений перерос в кровопролитную схватку с полицией.
Сталину приписывают фразу: «Был бы человек, а статья найдется». Несмотря на то, что это уже укоренившийся фэйк и нет ни одного документального свидетельства в польщу того, что знаменитый диктатор произнес такие слова, большинству антисоветски настроенных публицистов она очень удобна. Вот, мол, какой коварный и злой был режим. А теперь приготовьтесь.
Соркин показывает в своем фильме, говоря это открытым текстом, что «чикагскую семерку» в свободной и демократичной Америке судили именно по этому принципу. Прокуратура нашла один единственный закон, который до сих пор не применялся, для того, чтобы обвинить людей, которые даже не было знакомы до Чикаго друг с другом, в сговоре.
Вообще, фильм настолько удивителен в своем срыве покровов, что начинаешь удивляться, как это американцы смогли такое снять и пропустить, учитывая ангажированность Голливуда. Ведь автор прямо намекает, что суд над этими людьми был политическим. Да, он каждый раз вкладывает в уста героев, что процессы бывают только гражданские и уголовные. Но это уже в ответ на обвинения в политизированности.
Режиссер не скрывает своего неприязненного отношения к судье и генеральной прокуратуре администрации Никсона. Но он и не рисует розовыми красками подсудимых. Тем более, что один из них был лидером радикальной организации «Черные пантеры». И тоже удивительное рядом. В то время, пока американские улицы захлестывало BLM-движение, Cоркин снимал фильм, где афроамериканцы показаны далеко не паиньками.
Сценарий построен так, что человек, на знакомый с историей чикагских протестов, окажется втянут в интригу. Более того, здесь присутствует и детективный элемент, поскольку почти до финала зрителю не покажут, что же на самом деле произошло на улицах самого крупного города Иллинойса и к чему толпу в микрофоны призывали лидеры протеста.
Кому этот фильм точно понравится: любителям картин, снятых по реальным событиям, поклонникам судебных драм и всем, кто просто неравнодушен к хорошему кино. Эта старый добрый ламповый Голливуд, не замутненный бесконечными рефлексиями героев и продвижением сомнительных ценностей.
Возрастное ограничение 18+
Александр Гришин