Эта история началась в Брянске с началом пандемии коронавируса. Сейчас к полутора сотням заболевших ежедневно относятся как данности, а в апреле информация о каждом новом случае вызывала чуть ли не панику. В страхе тогда находился и медицинский персонал, который не знал, как бороться с новой заразой, но четко понимал, что нужны крепкие и надежные защитные костюмы.
С последними в Брянской области поначалу оказалась беда. Чиновники через все свои каналы убеждали население и самих врачей, что средств индивидуальной защиты предостаточно. Но если наивный обыватель еще верил в эти басни, то медперсонал, вынужденный иногда сам покупать себе защитные маски, на подобные заявления только зло смеялся. А родных врачей и медсестер подобное пугало.
В середине апреля «Городской» опубликовал материал «Борющиеся с коронавирусом брянские медики ходят в мусорных пакетах». Он прорвал плотину из лжи и фальши, построенную региональным «министерством правды» во главе с заместителем губернатора Александром Коробко. Чиновнику настоящая правда не понравилась. Он подал на «Городской» в суд. Нежному и чуткому выходцу из Стародуба показалось, что рассказ Сергея Ч., чья жена была отправлена в инфекционный госпиталь без соответствующих СИЗов, оскорбляет его. Хотя об этом говорили фотографии: медицинские работники в инфекционное отделение госпиталя попали экстренно, вместо бахил на ноги заматывали мусорные пакеты и перевязывали всё это скотчем. Поначалу даже пластиковые маски своей жене и её коллегам Сергей закупал сам, потому что понимал, что приобретенные оптом официальными лицами неудобные и не герметичные. Об этом с горечью в голосе он и рассказал корреспонденту «Городского».
Что Александру Коробко не понравилось больше всего это пересказ разговора Сергея Ч. с самим чиновником. В нем в ответ на претензию со стороны мужа медсестры, упрекнувшего замгубернатора в искажении правды о наделении медработников СИЗами, Коробко якобы сослался на то, что всё это политика.
В четверг, 3 декабря, в Советском районном суде впервые состоится заседание по этому делу не только с участием ответчика в виде «Городского», но и самого Сергея. Ведь изначально замгубернатора выдвигал единственное требование – напечатать опровержение, мол, не было такого разговора по телефону, о котором говорил муж медсестры. Но откуда мог это «придумать» обычный человек, который и знать не знает чиновников по именам и фамилиям? Он озвучил корреспонденту то, что ему было сказано по телефону. Удивился, попытался спорить и доказывать свою правду, а когда столкнулся с непониманием, принял решение обратиться в СМИ.
Александр Михайлович выступит в суде против человека, который не побоялся и не промолчал. Первым сообщил Брянской области о реальном положении с обеспечением медработников средствами индивидуальной защиты, о том хаосе, который царил в неподготовленной к пандемии брянской медицине. Коробко против человека. Кто окажется сильнее – покажет суд.
Обсуждение ( 42 комментария )