Ровно год назад Брянск вместе со всей страной оказался накануне тотальной самоизоляции. Заканчивалась объявленная выходной неделя, в ходе которой уже проявились многие пугающие тенденции: от закрывшихся кафе и ресторанов до начавшейся отмены поездов. В итоге к выходным горожане разделились на два непонимающих друг друга лагеря. Большинство предпочли остаться дома, из-за чего улицы города опустели до состояния постапокалипсических фильмов. Но нашлось много и тех, кто наплевал на призыв изолироваться и отправился за город на шашлыки. Причем речь шла о целых толпах отдыхающих, не только на природе, но и в самом Брянске. Отметим, что шумные компании вызвали возмущение людей тогда, когда в регионе официально зарегистрировали всего трех заболевших.
Кроме шашлыков и шумных гулянок молодежи недоумение у жителей города вызвали работавшие уличные ярмарки. Не меньшее удивление вызывали очереди в мясную лавку или собрание пенсионеров у торговки молочной продукцией во дворе дома. И одновременно пустел «Аэропарк», а маршрутчики решили сократить количество рейсов.
Показательной на несколько месяцев вперед оказалась история с исчезновением из свободной продажи защитных масок. Несмотря на заявления властей об их наличии по цене в 3 рубля за штуку, оперативный штаб предложил жителям города шить маски самостоятельно. Вскоре проблема средств индивидуальной защиты приобретет характер бедствия, и люди начнут требовать от властей обеспечить достаточное количество масок в продаже. Но пока еще никто не знает, что всего через несколько часов Собянин объявит в Москве тотальную самоизоляцию, дав сигнал всем остальным регионам.
Выходной день 29 марта в Брянске выдался сухим и теплым. И портило его лишь висевшее в воздухе, почти осязаемое, предчувствие надвигающейся беды, уже имевшей вполне конкретное название – пандемия коронавируса.